FAQ

Часто задаваемые вопросы о ландшафтных работах

(обновляется и дополняется)

Прежде чем начинать детально обсуждать проект, заключать договор, знакомиться с перечнем услуг, прайс-листом, пожалуйста, уделите несколько минут Вашего времени на прочтение нижеследующего. Вполне вероятно, здесь будут уже готовые ответы на многие вопросы, связанные с ландшафтными работами.

Вопрос 1. Зачем мне ландшафтный дизайн и для чего?

Прежде всего, нужно определиться, какое озеленение Вы хотели бы получить и какой объем работ Вам требуется в этой связи. Это очень важно для быстрой и правильной оценки нашей  дальнейшей работы: посадка нескольких растений, обычное благоустройство или же действительно авторская профессиональная работа команды дизайнеров, проектировщиков, строителей и агрономов.

Вопрос 2. Сколько это стоит?

Нет однозначного ответа, точнее - их множество. Всё зависит от Ваших пожеланий, площади объекта, его наполнения, местных условий и Вашего бюджета. Однако есть некая минимальная денежная величина, ниже которой опуститься невозможно без  серьезной потери качества и увеличения сроков исполнения. По нашему опыту,   качественное, комплексное благоустройство не может стоить меньше 230-270 тыс. Рублей за сотку,  при условии,  что озеленяемый участок находится в пределах 40 км от Москвы.  Как правило, стандартное благоустройство участка среднего размера (20-40 соток) с проектом, земляными и каменными работами, сравнительно взрослыми растениями, газоном, цветниками, несложной системой полива и освещения, обычно обходится в 400-700 тыс. руб. за 100 кв.м.. Верхней границы видимо нет – всё зависит от запросов Заказчика и фантазии проектировщика.  Форма оплаты может быть любой, главное удобной для обеих сторон. При желании, мы можем разбивать оплату на этапы, при условии, что до начала нового этапа работ, материалы оплачены полностью, а работы – наполовину. Вторая половина стоимости работ оплачивается по завершению соответствующего этапа.

Вопрос 3. Сколько времени это займёт?

Если не устраивать авралов, то стандартное благоустройство  одного среднего участка «под ключ», обычно занимает 2-2,5 месяца, однако это в среднем, при благоприятной погоде и многих других факторах. Спешка плохо влияет на качество и рабочую атмосферу на объекте, впрочем как и необоснованное затягивание сроков исполнения работ.

Вопрос 4. Могу я заплатить за проект (работу) только после их окончания, вдруг мне не понравится?

Нет. Увы, мы не кредитная организация и не в состоянии авансировать  работы или материалы. Понятие “нравится/не нравится» – весьма субъективно, поэтому, при выполнении работ мы руководствуемся ранее согласованными с Вами проектом, ассортиментом, сметой и даём гарантию на все проводимые работы. В случае выявления брака, дефектов, низкого качества предоставляемых материалов и услуг, мы немедленно принимаем меры и в кратчайшие сроки устраняем такие дефекты. Если же выполненные работы по тем или иным причинам окажутся неоплаченными в полном объеме, то мы, к сожалению, не сможем нести наши гарантийные обязательства.

Вопрос 5. Зачем нужен проект? Можно ли без него?

Можно. В некоторых случаях, будет достаточно эскизов, однако тогда нам будет сложно нести ответственность за получившийся результат, особенно в эстетическом/композиционном плане. Устное обсуждение также не всегда однозначно – у каждого из нас собственное ощущение формы и цвета.

Вопрос 6. Проект готов. Пришлите его мне, я должен подумать и посоветоваться,  так можно?

Можно, но только после полной оплаты самого проекта и работы проектировщика. Никто из нас, придя в ресторан, не пытается сначала на кухне попробовать суп, а потом его заказать. Труд проектировщика и дизайнера не может быть бесплатным.

Вопрос 7. Моя подруга (мой приятель, наш сосед, знакомый агроном/строитель/техник) говорит, что вы укладываете плитку не по технологии, растения сажаете неправильно, а плодородный грунт совсем не тот. Можно ли сделать так, как советуют?

Возможно, Ваши знакомые и правы, однако они не несут ответственность за сказанное или сделанное. В такой ситуации есть два выхода:  либо мы продолжаем оговоренные ранее работы, неся при этом гарантийные обязательства и ответственность за выполненное, либо наши отношения расторгаются на условиях заключённого договора, а сторонние советчики воплощают свои советы в жизнь.

Вопрос 8. У меня есть свои рабочие, ими нужно только руководить. Это возможно?

К сожалению, роль нашего бригадира, прораба или ГАПа плохо вписывается в совместную работу с абсолютно незнакомыми людьми. К тому же, мы не можем нести ответственность за их деятельность, хотя бы потому, что с них, уехавших по окончании сезона, уже ничего не спросить. На часть работ на Вашем участке, мы можем приглашать проверенных субподрядчиков, за которых несём ответственность.

Вопрос 9. Означает ли уход за моим участком бесплатную гарантию на существующие растения?

Нет, не означает. Мы лишь ухаживаем ( стрижём газон, обрабатываем, подкармливаем, пропалываем, обрезаем и т.д.), т.е.  делаем текущую работу для поддержания участка в надлежащем виде, выбирая те или иные, нужные на наш взгляд агрономические мероприятия, с определённой периодичностью, за что и несём ответственность. И наоборот, гарантия на высаженные нами растения не означает последующего полноценного ухода – мы гарантируем приживаемость и бесплатную замену в случае гибели растения.

Вопрос 10. Ваши рабочие приехали к 11.00 почему так поздно?

Так бывает. Потому что пробки, потому, что ехать за город. Мы всегда стараемся ехать быстрее и приехать как можно раньше, но иметь в штате полноценных работников, выезжающих в 6.00 и возвращающихся в 22.00, нет никакого смысла: через 2 недели такого туда, люди начнут засыпать на ходу. Это не ведет к отказу от выполнения оговоренных объёмов с нашей стороны. На большинстве удалённых, крупных объектов или объектов с «0», ради экономии времени и сил, мы стараемся разместить сотрудников в бытовках или строительных вагончиках прямо на объекте, договариваясь об элементарных бытовых условиях.

Вопрос 11. Я сам(а) буду показывать вашим рабочим, что и как делать, хорошо?

Лучше не надо. Наша деятельность и нацеленность на конечный результат не предусматривает стороннего вмешательства в текущую и/или оперативную деятельность рабочих, бригадиров, прорабов и т.п. Есть утверждённый проект и сроки его исполнения. В случае возникновения затруднений любого рода, пожалуйста, свяжитесь с архитектором проекта или руководителем ландшафтного отдела. То же самое касается просьб о выполнении нашими сотрудниками любых неоговоренных и несогласованных заранее дополнительных работ любого рода – мы их не выполняем и не можем нести за них ответственность.

Вопрос 12. Почему мне нужно платить за гарантию на посадочный материал, если я заплатил за его посадку?

Желательно, но необязательно. Хотя это та же процедура, что и с оплатой страховки на автомобиль или недвижимость, только здесь мы имеем дело с живым материалом, который гораздо более чувствителен к различным факторам. В случае его гибели или значительной потери внешнего вида мы гарантируем его бесплатную замену.

Вопрос 13. У меня есть уже растения на участке, вы можете их пересадить?

Да, конечно. Но не сможем гарантировать их приживаемость, поскольку растения - не мебель, а живые организмы, которые плохо переносят пересадку с места на место.

Вопрос 14.Ваши растения очень дороги, может быть проще из леса накопать?

Проще, но мы не работаем с подобным материалом. Даже убрав этический аспект в сторону (таскание растений из живой природы – есть форма браконьерства), за растениями, выращенными в древесном питомнике, стоит профессионализм и труд очень многих людей по размножению, селекции, школированию, обрезке, защите, формовке, упаковке, выкопке и т.п... Поэтому мы и даем гарантию на растения, а на растения из леса гарантии быть не может.

Вопрос 15. Я приобрёл растения в другом садовом центре, можете использовать их для посадки?

Скорее всего - нет. Поскольку мы не имеем никакого представления, как за этими растениями осуществлялся уход, кто их производитель и т.п.  У нас есть собственные поставщики посадочного материала и производство растений, за которые мы готовы нести гарантийные обязательства. Поэтому за услугой  посадки сторонних растений  логично было бы обратиться в место их покупки.

Вопрос 16. Предлагаемый Вами плодородный грунт (щебень, плитка, семена и пр.) сосед покупал в 2 раза дешевле. Почему так дорого?

Во-первых, грунт «не такой же», хоть и выглядит почти так же, однако последствия его использования могут быть весьма неожиданными и не всегда смогут обрадовать. Во-вторых, мы берём на себя ответственность за все материалы, поставляемые на Ваш объект, равно как и за результаты их использования. Отвечать за сторонних поставщиков мы не можем.

Вопрос 17. У меня есть свой садовник в штате, вы можете его обучить для дальнейшего ухода за высаженными вами растениями?

Да, безусловно. По окончании работ, мы даём нужную информацию о растениях и всегда готовы бесплатно проконсультировать Вашего садовника.

Вопрос 18. Ведётся ли фотофиксация выполняемых работ?

Как правило, да. Прежде всего, для контроля  за качеством и графиком исполнения работ. Изредка для портфолио и наглядных и обучающих материалов.  Но всё по согласованию с Вами. Разумеется, без Вашего разрешения в объектив не попадут строения и/или детали Вашей частной жизни.

Вопрос 19. Мне не нравится получившийся результат, я ожидал иное. Что делать?

Прежде всего, ДО начала работ, просьба внимательно прочесть заключаемый договор, детально обсудить проект с проектировщиком и/или дизайнером и задать все интересующие вопросы именно на этом этапе. Мы всегда стараемся идти на встречу, однако менять что-то во время проведения работ или после их окончания, всегда сложнее и затратнее. Ваше молчание при заключении договора или согласовании проекта, мы расцениваем как согласие.

Вопрос 20. В процессе выполнения работ выявились дополнительные объёмы.

Любые дополнительные объёмы всегда оформляются дополнительными соглашениями.

 

Генеральный директор ООО "Паер+"

Д.Е. Бальцер-Бондаренко



Питомник растений и садовый центр Паер+ работает с 1998 года. За это время мы приобрели огромный опыт и знания по посадке, уходу за декоративными растениями, хвойными и плодовыми деревьями и кустарниками. У нас Вы сможете приобрести растения для создания живой изгороди, плодовые деревья и кустарники для своего сада, а также заказать работы по ландшафтному дизайну и проектированию, озеленению и благоустройству. Деревья и кустарники поставляются из старейших питомников Германии и Польши, а также из нашего Воронежского питомника посадочного материала. Питомник растений и садовый центр Паер+ удобно расположен и находится на территории Главного Ботанического Сада в Москве. Ассортимент растений включает в себя крупномеры, хвойные растения, лиственные растения, многолетники, розы и рододендроны, бонсаи, формованные растения, а также любые декоративные деревья и кустарники под заказ. Вся информация (статьи, фотографии и т.д.), размещенная на этом сайте, является собственностью ООО "ПАЕР+" и охраняется Законом об авторском праве..

Тест
00